Вариант № 1

Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1
i

Пи­шет­ся А на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 2
i

Пи­шет­ся Е на месте всех про­пус­ков в рядах:



3
Задание № 3
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:



4
Задание № 4
i

Пи­шет­ся О на месте про­пус­ка в сло­вах:



5
Задание № 5
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:



6
Задание № 6
i

Пи­шет­ся И на месте всех про­пус­ков в рядах:



7
Задание № 7
i

Пи­шет­ся Е на месте про­пус­ка в сло­вах:



8
Задание № 8
i

Пи­шет­ся НН на месте всех про­пус­ков в рядах:



9
Задание № 9
i

Пи­шет­ся НЕ раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:



10
Задание № 10
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся НИ:

Как 1)н.. ста­ра­лись мы вы­ве­дать у на­ше­го хо­зя­и­на тайну мест­ных озёр, он 2)н.. разу 3)н.. под­дер­жал раз­го­вор на эту тему 4)н.. с одним из нас, хотя нель­зя было 5)н.. за­ме­тить, что он что-то знает.



11
Задание № 11
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



12
Задание № 12
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 13
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 14
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



15
Задание № 15
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



16
Задание № 16
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 17
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



18
Задание № 18
i

Ука­жи­те, какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

[ ]  — [ ].



19
Задание № 19
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



20
Задание № 20
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



21
Задание № 21
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

В ко­ро­лев­стве Бутан аст­ро­но­мы в конце года обыч­но со­став­ля­ют го­ро­скоп на сле­ду­ю­щий год1)_ и2)_ когда они видят, что на какой-то месяц или день вы­па­да­ет ис­клю­чи­тель­но не­бла­го­при­ят­ное3)_ по их мне­нию4)_ со­че­та­ние звёзд, то этот месяц или день они вычёрки­ва­ют из ка­лен­да­ря и за­ме­ня­ют дру­гим 5)_ пусть будет, на­при­мер, два июля и ни од­но­го ав­гу­ста.



22
Задание № 22
i

Ука­жи­те слова, в ко­то­рых есть звук [о]:



23
Задание № 23
i

Ука­жи­те слова, для ко­то­рых пра­виль­но опре­делён спо­соб об­ра­зо­ва­ния:



24
Задание № 24
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:



25
Задание № 25
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



26
Задание № 26
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:



27
Задание № 27
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



28
Задание № 28
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:



29
Задание № 29
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



30
Задание № 30
i
Развернуть

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 7-е и 8-е пред­ло­же­ния тек­ста:



31
Задание № 31
i

(5) Хо­лод­но и ярко сияло на се­ве­ре над тяжёлыми свин­цо­вы­ми ту­ча­ми го­лу­бое небо, а из-за этих туч мед­лен­но вы­плы­ва­ли хреб­ты сне­го­вых гор-об­ла­ков. (6) Сто­ишь у окна и ду­ма­ешь: «Авось, бог даст, рас­по­го­дит­ся».

(7) Но ветер всё никак не уни­мал­ся: он вол­но­вал сад и на­го­нял зло­ве­щие космы пе­пель­ных об­ла­ков. (8) И об­ла­ка бе­жа­ли низко и быст­ро и за­ту­ма­ни­ва­ли солн­це.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 5–8 слово, упо­треблённое в зна­че­нии "при­во­дить в бес­по­кой­ное со­сто­я­ние". За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


Ответ:

32
Задание № 32
i
Развернуть

Опре­де­ли­те падеж су­ще­стви­тель­но­го, вы­де­лен­но­го в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же


Ответ:

33
Задание № 33
i

(2) Ветер по целым дням рвал и тре­пал де­ре­вья, дожди по­ли­ва­ли их с утра до ночи. (3) Ино­гда к ве­че­ру между хму­ры­ми низ­ки­ми ту­ча­ми про­би­вал­ся на за­па­де тре­пе­щу­щий зо­ло­ти­стый свет низ­ко­го солн­ца.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 2–3 гла­гол не­со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


Ответ:

34
Задание № 34
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

35
Задание № 35
i

(1) С конца сен­тяб­ря наши сады пу­сте­ли, по­го­да, по обык­но­ве­нию, круто ме­ня­лась. (2) Ветер по целым дням рвал и тре­пал де­ре­вья, дожди по­ли­ва­ли их с утра до ночи. (3) Ино­гда к ве­че­ру между хму­ры­ми низ­ки­ми ту­ча­ми про­би­вал­ся на за­па­де тре­пе­щу­щий зо­ло­ти­стый свет низ­ко­го солн­ца. (4) Воз­дух де­лал­ся чист и ясен, сол­неч­ный свет осле­пи­тель­но свер­кал между лист­вою, между вет­вя­ми, ко­то­рые живою сет­кою дви­га­лись и вол­но­ва­лись от ветра. (5) Хо­лод­но и ярко сияло на се­ве­ре над тяжёлыми свин­цо­вы­ми ту­ча­ми го­лу­бое небо, а из-за этих туч мед­лен­но вы­плы­ва­ли хреб­ты сне­го­вых гор-об­ла­ков.


Показать целиком


Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1–5) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 8) в об­ласть от­ве­тов.


Ответ:

36
Задание № 36
i

В дан­ных ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

 

Чехов верил: чтобы на­учить че­ло­ве­ка чему-либо, не надо его по­ну­кать и оскорб­лять. Самым ща­дя­щим ору­жи­ем и самым надёжным ле­кар­ством про­тив глу­по­сти, за­нос­чи­во­сти, гру­бо­сти яв­ля­ет­ся юмор. Для Че­хо­ва юмор  — наи­бо­лее изящ­ная форма вы­ра­же­ния чуства спра­вед­ли­во­сти.


Ответ:

37
Задание № 37
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми

ФРА­ЗЕО­ЛО­ГИЗ­МЫ

А)  темна вода во об­ла­цех

Б)  мед­ный лоб

В)  ка­нуть в Лету

Г)  ста­но­вой хре­бет

ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  бес­смыс­лен­но-упря­мый, огра­ни­чен­ный, бес­тол­ко­вый че­ло­век

2)  не­пре­одо­ли­мое пре­пят­ствие

3)  что-либо жиз­нен­но важ­ное, глав­ное, ос­нов­ное

4)  быть за­бы­тым, бес­след­но ис­чез­нуть

5)  не­по­нят­но, не­яс­но

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

38
Задание № 38
i

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  вы­лов­лен­ный

Б)  по­се­ем

В)  при­молк­нув­ший

Г)  раз­бро­сан

1.   при­став­ка + ко­рень + окон­ча­ние

2.   при­став­ка + ко­рень + суф­фикс

3.   при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

4.   при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.   при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние


Ответ:

39
Задание № 39
i

Опре­де­ли­те син­так­си­че­скую функ­цию ин­фи­ни­ти­ва и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  При­е­ха­ли мы сюда от­ды­хать.

Б)  Со ста­ры­ми зна­ко­мы­ми он пе­ре­стал ви­деть­ся.

В)  Усту­пить ей даже в такой ме­ло­чи ка­за­лось ему не­до­стой­ной ка­пи­ту­ля­ци­ей.

Г)  Об­сто­я­тель­ства вы­ну­ди­ли меня сроч­но уехать из го­ро­да.

1)  под­ле­жа­щее

2)  ска­зу­е­мое или часть ска­зу­е­мо­го

3)  опре­де­ле­ние

4)  до­пол­не­ние

5)  об­сто­я­тель­ство

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Задание № 40
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЕ

А)  Про­сти­те меня, мои реки!

Б)  От этих слов у меня за­пер­ши­ло в горле.

В)  Брон­зо­вый всад­ник, ле­тя­щий на не­по­движ­ном ска­ку­не.

Г)  В его жизнь вошло что-то новое, не­обыч­ное.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  дву­со­став­ное пол­ное

2)  опре­делённо-лич­ное

3)  не­опре­делённо-лич­ное

4)  без­лич­ное

5)  на­зыв­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.